"Қазақ қазақпен  қазақша сөйлессін". Н.Ә.Назарбаев

 

Материалы для чтения

Принимая во внимание концепцию известного тюрколога А.С. Аманжолова о самобытном (тамговом) происхождении тюркского рунического алфавита, учитывая точки зрения других тюркологов, историков, этнолингвистов (Н.Аристов, А.Маргулан, С. Кондыбай), поддерживающих эту концепцию, автор ставит проблему первого и общего для всех письменностей единого источника-алфавита. Он также подтверждает гипотезу о более древнем, относительно других рунических письменностей (германского, скандинавского), происхождении прототюркской рунической культуры – наследницы могущественной культуры гипербореев (Г. Вирт, С. Кондыбай).
Попытка некоего литератора восстановить древнетюркскую мифологию может показаться пустой тратой сил. У нас в руках нет полного, точного свода древнетюркской мифологии, потому что древнетюркская письменность возникла в позднее время, когда древнетюркский миф уже десакрализовался. Но есть один утешительный факт. Факт возможности восстановления событийной формы древнетюркской мифологии посредством очистки эпоса от наслоений эпох. Но прежде чем искать древнетюркский миф в тюркских (казахских) эпосах, мы должны выяснить, что из себя представляет миф.
В ходе многочисленных дискуссий о языковой проблеме в Казахстане  не так  часто приходится слышать о конкретных проектах, которые могли бы сделать  изучение казахского языка привлекательным и доступным. Создатели тренинга «Кобланды» - наизусть» утверждают, что для этих целей можно с большой эффективностью использовать эпические произведения. Изучение его поэтических строк, предоставляющих  обширный объем знаний о традиционной культуре, позволяют значительно усовершенствовать знания казахского языка.

Городская среда

Новые публикации на сайте

Сайт Зиры Наурзбаевой Отукен

Институт языкознания

Статистика посещений

673375
Сегодня
Вся статистика
458
673375

Счетчик joomla
| Joomla