"Қазақ қазақпен  қазақша сөйлессін". Н.Ә.Назарбаев

Спонсор рубрики "Городская среда". Апрель 2014 года

 

Городская среда

Цели: 1. Создать систему, позволяющую эффективно контролировать грамотность социальной и коммерческой рекламы в городском пространстве Алматы, на телевидении и радио. Апробировать ее работу и рекомендовать для других регионов страны. Избавиться от имиджа безграмотного общества. Объединить граждан (государственные структуры и гражданское…
На прошедшем 23 сентября текущего года в Астане, при поддержке городского филиала «Жас Отан», заседании экспертной площадки «Сухбат – Алаң» мне предложили, дополнительно к презентации, представить, в кратком изложении, основные выводы наблюдений за состоянием рекламных текстов на казахском языке. 
В дни, когда увидели свет две предыдущие части статьи, в новостях телеканала «Казахстан» показали сюжет о некорректной визуальной информации и констатировали необходимость принятия мер для устранения ошибок. Однако и таких сюжетов, и отдельных передач, и публикаций, и специальных акций было…
Не так давно, благодаря публикации Тулегена Байтукенова (http://www.time.kz/articles/tulegennaya-inzheneriya/2016/07/06/jazik-dovedet), вновь было привлечено внимание  к  ставшему «классическим» (как пример вопиющей безграмотности)  слогану компании, которая занимается уборкой улиц Алматы:  «Біз таза қала үшін» - «Мы за чистый город». Поскольку данный слоган размещен не…
С апреля 2013 года на сайте Киелі Жетісу было публиковано порядка двух сотен статей и обзоров, посвященных теме безграмотности текстов на государственном языке, представленных в визуальной информации Алматы. За это время Алматы поменял акима; произошли изменения в законодательной сфере (согласно…
На днях были опубликованы данные об объемах финансовых средств, которые приходятся на отечественный рекламный бизнес. «… объем рекламного рынка Казахстана составляет около $300-350 млн. Из них $200 млн приходится на ТВ-рекламу, $60 млн - на «наружку», $25 млн – на…
Как известно, основная тема рубрики «Городская среда» сайта kieli7su.kz – это наблюдение за процессом девальвации норм казахского языка в сфере рекламного бизнеса, которая является сегодня также наиболее доступной и распространенной коммуникативной средой.   И ранее неоднократно указывалось, что одно только…
Уже более двух лет kieli7su.kz пишет о распространенности калек (которые, судя по всему, стали преимущественным способом формирования речи в современном казахском языке), о связанной с эти процессом бесконтрольной лингвистической интерференции  и их пагубном влиянии на казахский язык. Для того, чтобы наглядно показать нелогичность,…
На встрече в Акимате, которая состоялась 2 июля текущего года, были уточнены принципы дальнейшего неформального сотрудничества «Общественного совета по улучшению качества рекламных копирайтов на государственном языке» и Управления по развитию языков, архивов и документации.  На встрече присутствовали М.Ахетов, Ж.Кайсенов, О.Калабай,…

Городская среда

Новые публикации на сайте

Сайт Зиры Наурзбаевой Отукен

Институт языкознания

Статистика посещений

861773
Сегодня
Вся статистика
22
861773

Счетчик joomla
| Joomla