Проект телепередачи "100 казахских песен"
Автор Земфира ЕржанЖанр – музыкально-развлекательное шоу
Язык – русский
Периодичность – 1 раз в неделю (или 2 раза в месяц)
Продолжительность – 30 минут
Участники – 2 ведущих (мужчина и женщина), гости программы – 2 – 3 профессиональных певца, аудитория – 20 – 30 человек
Концепция передачи
Казахские народные песни – ценное культурное достояние народов Казахстана. Они красивы, разнообразны по мелодике, их мотивы легко запоминаются. В последнее время заметен большой интерес к народным песням в среде популярных эстрадных исполнителей.
Разучивание казахских песен в русскоязычной аудитории может быть эффективным способом:
1. Развития жанра музыкально-развлекательных программ на ТВ
2. Изучения казахского языка
3. Знакомства с казахской культурой
4. Популяризации казахских песен, языка и культуры в современном обществе
5. Развития самодеятельного творчества масс в целом и художественной самодеятельности в частности
6. Сплочения коллективов-участников, принимающих участие в передаче, и зрителей вокруг национальных символов (каковой является народная песня)
7. Укрепления взаимопонимания между народами Казахстана
Необходимые условия реализации проекта:
1.Доскональное знание предлагаемого материала (казахского песенного фольклора), умение популярно излагать его. Консультации ведущих специалистов
2.Яркие, талантливые ведущие, умеющие работать с публикой. Для данной передачи корректнее было бы пригласить шоу-мэнов некоренной национальности
3.Участие популярных певцов: казахстанских и зарубежных
4. Состоятельные спонсоры. Использование принципа материальной заинтересованности: ценные призы для победителей итоговых конкурсов-фестивалей – автомобиль, зарубежные путевки и т.д.
Предварительный этап подготовки передачи
Привлечение участников из Алматы и регионов Казахстана
1. Коллективы художественной самодеятельности (если таковые еще существуют), детские хоровые студии
Содержание передачи
Ведущие представляют песню, которую будут сегодня разучивать в аудитории, знакомят с историей ее возникновения, жанровыми особенностями. Переводят текст с казахского на русский, объясняют содержание. Гости передачи поют по куплету, делятся своими впечатлениями о песне.
Можно использовать Казахское караоке.
Монтаж
Основное время передачи – съемки в студии.
«Перебивки»:
1.Видовые сюжеты, иллюстрирующие содержание песни
2.Фрагменты записей разучиваемой песни в исполнении известных певцов
3.Сюжет о коллективах-участниках передачи (с рабочих мест или их имиджевая реклама)
4.Интервью с отдельными участниками – впечатления до и после передачи
5.Интервью на улицах. Вопрос: «Какие казахские народные песни вы знаете?» Хорошо, если со временем будет прослеживаться динамика: называться песни, которые разучивались в передаче.
Итоговая передача года
Конкурс-фестиваль коллективов, принимавших участие в программе. Награждение. Может проходить в концертном зале.
Тексты песен можно публиковать на сайте телекомпании.
Проект был опубликован в журнале «Рух – Мирас», №2(5), 2005
Городская средаКазахский язык в городской среде | Новые публикации на сайте |