Материалы для чтения
Зейнеткерлікке тақаған сайын жұбайым Зейнегүл мазамды ала бастады. - Қызметің жақсы еді. Зейнетақың мына қымбатшылықта неге жетеді дейсің. Осы бастан қол боста айналысатын қосалқы кәсіпті неге дайындай бермейсің? – дейді дағы, баяғы. - Е, у ішсең – руыңмен. Көппен көреміз, не де болса. Алпысқа дейін байымағанда, сексенімде Қарынбай бола қалады деп отырсың ба? – деп тиып тастағаныммен, ішімнен ойланып қалдым. Шынында да, кәрілігіңді қамсыз ететіндей бір тіршілік жасасаң оның несі айып? Сарылып ойлап, сараптап тоқтағаным – не де болса зейнеткерлікке дейін диссертация қорғау болды. Емен де, Семен де қорғап жатқан заман. Тіпті анау Күшікбайдың қатынына дейін биттің сары ауруға сауап екенін дәлелдеп доктор атанып жатқанда, еркек басыммен мені не қара басты.
Принимая во внимание концепцию известного тюрколога А.С. Аманжолова о самобытном (тамговом) происхождении тюркского рунического алфавита, учитывая точки зрения других тюркологов, историков, этнолингвистов (Н.Аристов, А.Маргулан, С. Кондыбай), поддерживающих эту концепцию, автор ставит проблему первого и общего для всех письменностей единого источника-алфавита. Он также подтверждает гипотезу о более древнем, относительно других рунических письменностей (германского, скандинавского), происхождении прототюркской рунической культуры – наследницы могущественной культуры гипербореев (Г. Вирт, С. Кондыбай).
Попытка некоего литератора восстановить древнетюркскую мифологию может показаться пустой тратой сил. У нас в руках нет полного, точного свода древнетюркской мифологии, потому что древнетюркская письменность возникла в позднее время, когда древнетюркский миф уже десакрализовался. Но есть один утешительный факт. Факт возможности восстановления событийной формы древнетюркской мифологии посредством очистки эпоса от наслоений эпох. Но прежде чем искать древнетюркский миф в тюркских (казахских) эпосах, мы должны выяснить, что из себя представляет миф.
Городская средаКазахский язык в городской среде | Новые публикации на сайте |