"Қазақ қазақпен  қазақша сөйлессін". Н.Ә.Назарбаев

 

Популярное киноведение

Наблюдая за тем, как обсуждается в последнее время тема казахского языка среди самих этнических казахов, вновь приходится менять прогнозы на худшие. Судя по всему, вопросы аккультурации, применительно к нашему контексту, уже утратили свою актуальность. -  Речь давно пора вести о фактической ассимиляции определенной части казахов.
Высказывания молодых кинематографистов об их стремлении делать кино мирового уровня, но при этом «сдать в утиль» как непригодное все то, что вызывает прямые ассоциации с этническим, традиционным казахским концептом – начиная от жанра исторического кино и заканчивая бауырсаками – не могут не казаться особо вызывающими и провокационными в нашем,  довольно…
Перед просмотром «Хозяев» я прочла две рецензии на него, интервью самого режиссера; познакомилась с «Манифестом», сочиненным по горячим следам несостоявшейся прокатной истории фильма, а также с позицией одного из участников творческой группы.  После просмотра я поняла, что перед нами как раз тот самый случай, когда картина, в сущности,  имеет мало…
  … Итак, положено начало тому, чтобы сделать казахские фильмы общедоступными. Интерес к ним сейчас, быть может, более заметен в среде профессиональной. Хотя отечественные фильмы, созданные в ХХ веке, являются таким же ценным национальным достоянием, как, к примеру, наши природные заповедники или минеральные ресурсы. Ответ же на сакраментальный вопрос: «Когда…
Фильм Ардака Амиркулова «Гибель Отрара», созданный в 1991 году, получил должную оценку отечественной и мировой кинокритики как значительное явление современного кинематографа. Однако, как мы к тому уже привыкли, успешно представляя феномен казахского кино за рубежом, эта картина до сих пор остается почти неизвестной нашему зрителю.

Городская среда

Новые публикации на сайте

Сайт Зиры Наурзбаевой Отукен

Институт языкознания

Статистика посещений

1763318
Сегодня
Вся статистика
935
1763318

Счетчик joomla
| Joomla